|
Самый классный классный
В помощь классному руководителю
Программа личностного развития и самоопределения обучающихся 10 - 11 классов "Выбор"
Наименование программы: "Выбор". Программа воспитательной работы с коллективом учащихся 10 – 11 классов.
Цель: Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Задачи программы:
- создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
- развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Направление
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Предполагаемый результат
|
Гражданином быть обязан!
|
воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма,
создание условий для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
|
10 класс
Образовательный час «Символика Российской Федерации»
Вахта памяти
Посещение музеев военно – патриотической направленности.
Урок мужества «Достоин будь награды русской»
Классный час «Истории той войны»
11 класс
Диспут «Армия, какой она должна быть»
Акция «Мы с вами, ветераны»
Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»
«Вахта Памяти»
Устный журнал "Дни воинской славы"
Классный час «Честь имею»
|
Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной и своим краем, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
|
Я соблюдаю законы
|
формировать у учащихся соответствующие знания о правах и свободах человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения
|
10 класс
Обновление уголка правовых знаний «Знай и соблюдай!»
КТД "Я знаю и соблюдаю законы"
Единый урок безопасности в сети Интернет "Соблюдай закон в Интернете"
Почему необходимо знать и соблюдать ПДД
Встречи с сотрудниками правоохранительных органов
11 класс
Информирование о работе «телефона доверия»
Классный час "Закон обо мне, мне - о законе"
Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»
Организация регулярных тематических информационных бесед об ответственности за совершение правонарушений и преступлений
|
Повышение правовой грамотности, культуры и защищенности учащихся, снижение уровня правонарушений.
Формирование у детей уважительного отношения к закону, правоохранительным органам.
|
Интеллект
|
создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире
|
10 класс
Классный час «Образование – путь к успеху»
Анкетирование «Мотивация и учеба»
Методика «Адаптация в 10 классе»
Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.
Образовательный час «Прикоснуться к вечности»
(о шедеврах мировой культуры)
День дублера
Участие в НПК, олимпиадах, предметных неделях
11 класс
Дискуссия «Читать – это не модно?»
Участие в НПК, олимпиадах
Предметные недели
Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»
Классный час «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»
Мониторинг знаний
|
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.
|
Наше здоровье в наших руках
|
формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья
|
10 класс
Спортивный праздник «День здоровья»
Классный час «Умей сказать: Спасибо – нет!»
Диагностика «Курите ли вы?»
Участие в спортивных мероприятиях школы и района
Видеолекторий «Жизнь без вредных привычек»
11 класс
Организация школьного праздника «День здоровья»
Классный час «Мир без наркотиков»
Уроки безопасности.
Видеолекторий «Здоровый образ жизни»
|
Способность выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим совершенствованием
|
Профессиональное самоопределение
|
оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании,
|
10 класс
Классный час «Путешествие в мир профессий»
Беседа – диалог «Самовоспитание и проблема выбора»
Психолого – педагогические диагностики
Неделя финансовой грамотности
Викторина «Экономика и бизнес»
Анкета «Мотивы выбора профессии»
11 класс
Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»
Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».
«Дни открытых дверей» (посещение ВУЗов)
Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» (повторная)
Лекторий «Требования, предъявляемые к выпускнику школы»
|
вооружение учащихся научными основами профессионального самоопределения,
повышение профессиональной грамотности учащихся,
развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии, у учащихся сформирована потребность в профессиональном самосовершенствовании.
|
Семья
|
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.
формировать уважение к членам семьи;
воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
|
10 класс
Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс).
Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания
Родительские собрания:
«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»
«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»
«Поможем детям выбрать профессию»
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.
Заседания родительского комитета.
11 класс
Родительские собрания:
«Вечная проблема» (совместно с детьми)
«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»
«Как научить ребенка быть успешным»
«Как подготовиться к итоговой аттестации»
Лекторий «Воспитание толерантности у подростков»
Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка
Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)
Индивидуальные беседы, консультации
Вечер «Когда уйдем со школьного двора»
Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»
|
сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
|
Общение и досуг
|
создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.
|
10 класс
КТД «Учитель, перед именем твоим»
Образовательный час «Личность. Познай себя»
Диагностика «Мой тип темперамента»
Классный час «Законы дружбы»
Новогодний калейдоскоп
Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»
Весенние поздравления
Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь»
Посещение театров, музеев, выставок.
11 класс
Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»
Защита проектов «Я и мой мир»
Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против»
«Детства последний звонок»(выпускной бал)
|
Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности,. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности
Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов, развитие навыков общения; формирование самоконтроля своей деятельности
|
Диагностика воспитательного процесса
Раздел «Диагностика» содержит материал для эффективной психодиагностики учащихся, родителей. Предлагаемые методики, анкеты и тесты помогут обеспечить успешную социализацию учащихся, справиться с проблемами коммуникативности, сформировать навыки стрессоустойчивости, а также позволят педагогам проводить занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления и воображения.
Анкетирование родителей
Программа анализа воспитанности детей в семье
Анкета "Моя семья"
В помощь классному руководителю анкеты для изучения классного коллектива
Диагностическая программа изучения воспитанности школьника
Диагностические методики изучения детского коллектива
Диагностические методики исследования личности ребенка
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|