Вторник, 07.05.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Поповой Ольги Станиславовны

Форма входа

Самый классный классный

В помощь классному руководителю
 

Программа личностного развития и самоопределения обучающихся 10 - 11 классов "Выбор"

Наименование программы: "Выбор". Программа воспитательной работы с коллективом учащихся 10 – 11 классов.

 

Цель: Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Задачи программы:

  • создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
  • развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  • воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

 

Направление

Задачи

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Гражданином быть обязан!

воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма,

создание условий для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

 

10 класс

Образовательный час «Символика Российской Федерации»

Вахта памяти

Посещение музеев военно – патриотической направленности.

Урок мужества «Достоин будь награды русской»

Классный час «Истории той войны»

11 класс

Диспут «Армия, какой она должна быть»

Акция «Мы с вами, ветераны»

Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»

«Вахта Памяти»

Устный журнал "Дни воинской славы"
Классный час «Честь имею»

Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной и своим краем, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Я соблюдаю законы

формировать у учащихся соответствующие знания о правах и свободах человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения

10 класс

Обновление уголка правовых знаний «Знай и соблюдай!»

КТД "Я знаю и соблюдаю законы"

Единый урок безопасности в сети Интернет "Соблюдай закон в Интернете"

Почему необходимо знать и соблюдать ПДД

Встречи с сотрудниками правоохранительных органов

11 класс

Информирование о работе «телефона доверия»

Классный час "Закон обо мне, мне - о законе"

Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»

Организация регулярных тематических информационных бесед об ответственности за совершение правонарушений и преступлений

Повышение правовой грамотности, культуры и защищенности учащихся, снижение уровня правонарушений.

Формирование у детей уважительного отношения к закону, правоохранительным органам.

Интеллект

создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире

10 класс

Классный час «Образование – путь к успеху»

Анкетирование «Мотивация и учеба»

Методика «Адаптация в 10 классе»

Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.

Образовательный час «Прикоснуться к вечности»

(о шедеврах мировой культуры)

День дублера

Участие в НПК, олимпиадах, предметных неделях

11 класс

Дискуссия «Читать – это не модно?»

Участие в НПК, олимпиадах

Предметные недели

Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»

Классный час «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»

Мониторинг знаний

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

Наше здоровье в наших руках

формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья

10 класс

Спортивный праздник «День здоровья»
Классный час «Умей сказать: Спасибо – нет!»

Диагностика «Курите ли вы?»

Участие в спортивных мероприятиях школы и района

Видеолекторий «Жизнь без вредных привычек»

11 класс

Организация школьного праздника «День здоровья»

Классный час «Мир без наркотиков»

Уроки безопасности.
Видеолекторий «Здоровый образ жизни»

Способность выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим совершенствованием

Профессиональное самоопределение

оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании,

 

10 класс

Классный час «Путешествие в мир профессий»

Беседа – диалог «Самовоспитание и проблема выбора»

Психолого – педагогические диагностики
Неделя финансовой грамотности

Викторина «Экономика и бизнес»

Анкета «Мотивы выбора профессии»

11 класс

Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»

Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».

«Дни открытых дверей» (посещение ВУЗов)

Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» (повторная)

Лекторий «Требования, предъявляемые к выпускнику школы»

вооружение учащихся научными основами профессионального самоопределения,

повышение профессиональной грамотности учащихся,

развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии, у учащихся сформирована потребность в профессиональном самосовершенствовании.

 

Семья

максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

формировать уважение к членам семьи;

воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

 

10 класс

Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс).

Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания

Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»
«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»
«Поможем детям выбрать профессию»

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.

Заседания родительского комитета.

11 класс

Родительские собрания:

«Вечная проблема» (совместно с детьми)
«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»
«Как научить ребенка быть успешным»
«Как подготовиться к итоговой аттестации»
Лекторий «Воспитание толерантности у подростков»
Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка

Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)

Индивидуальные беседы, консультации

Вечер «Когда уйдем со школьного двора»

Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»

сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

 

Общение и досуг

создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.

10 класс

КТД «Учитель, перед именем твоим»

Образовательный час «Личность. Познай себя»

Диагностика «Мой тип темперамента»

Классный час «Законы дружбы»

Новогодний калейдоскоп

Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»

Весенние поздравления

Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь»

Посещение театров, музеев, выставок.

11 класс

Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»

Защита проектов «Я и мой мир»

Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против»

«Детства последний звонок»(выпускной бал)

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности,. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов, развитие навыков общения; формирование самоконтроля своей деятельности

Диагностика воспитательного процесса

Раздел «Диагностика» содержит материал для эффективной психодиагностики учащихся, родителей. Предлагаемые методики, анкеты и тесты помогут обеспечить успешную социализацию учащихся, справиться с проблемами коммуникативности, сформировать навыки стрессоустойчивости, а также позволят педагогам проводить занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления и воображения.


Анкетирование  родителей

Программа анализа воспитанности детей в семье

Анкета "Моя семья"

 

В помощь классному руководителю анкеты для изучения классного коллектива

Диагностическая программа изучения воспитанности школьника

Диагностические методики изучения детского коллектива

 Диагностические методики исследования личности ребенка

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz